13 ноября, 2009

Заморские зарисовки.



Давняя мечта посетить красивейшую страну  осуществилась! Был солнечный день.  Она медленно плыла по аэропорту Неаполя с блаженной улыбкой по направлению к автобусу.  Модные в то время джинсы с эластаном плотно облегали ноги. Открытые  белые туфли на очень высоком каблуке слегка раскачивали походку. Белая кружевная блуза подчеркивала легкий загар. Вполне заурядный гардеробчик  для прогулки по нашим улицам. Но, это был первый и последний случай для улиц Италии. 
  Навстречу шел итальянец и также улыбался.  Приблизившись к ней,  он неожиданно поднял руку   и  всей ладонью обхватил ее левую грудь. Она ошалела, и остановилась. Выражение ее лица  видимо его спугнуло, он резко отдернул руку и быстрым шагом пошел прочь. В отеле она сложила свои джинсы и блузу на дно чемодана и вытащила их только дома. Нарядившись в одно из своих длинных платьев по щиколотку, она отправилась на ужин. Впоследствии, она поняла, что и длинное платье не панацея.
  Группа отдыхающих, в составе которой она прибыла, была многочисленной. Ужинали за длиннющим столом, составленным из нескольких  стандартных столов. Места, однажды занятые, так и оставались за каждым в течение недельного пребывания  в отеле. Рядом с ней  сидела эффектная блондинка. Далее  брюнетка довольно унылой внешности, чему способствовали очки в грубой оправе с линзами в диоптриях порядка 5 и отсутствие эмоций. Напротив девица - ее длинные красивые ноги открывала короткая юбка. Но, огромный бюст смотрелся, как вызов всем и вся.
  Стол был организован у камина, почетное место для дорогих гостей. Итальянец, сопровождавший группу, видимо обладал достаточным авторитетом в этой местности. Он восседал во главе стола, спиной к камину. По случайности, ее место было недалеко от него. В начале ужина он представил своих друзей, сидящих рядом. Один из них средних лет итальянец, среднего роста и такой же внешности. Он всегда молчал, и глаза его смотрели как-бы вниз. Другой, о, это был да! Холеный, по типу аристократа мужчина в солидном возрасте величественно  восседал за столом и иногда оглядывал присутствующих. Он сидел напротив нее.
  Предложили выбрать напитки. Девицы одна за другой выбрали белое вино разных марок, произведенное во Франции, т.к. к ужину ожидалась рыба. Она выбрала красное, с выдержкой лет не менее 10 и, собственного изготовления. Девицы переглянулись между собой, потом блондинка пожала плечами и прошипела.
 - Ну, что вы хотите? Глубокий фольклор!
  Реакция была для нее ожидаемая. Все началось, как только она вошла в длинном платье. Кто-то усмехнулся, кто-то округлил глаза. Она привыкла, что окружающие не всегда адекватно реагируют на ее привычки и вкусы. Со временем сформировался рефлекс безразличия на любую реакцию. Белое вино принесли очень быстро, почти мгновенно. Официант торопливо расставил бутылки и ушел восвояси. Разливали присутствующие за столом мужчины. Девицы уже допивали второй бокал, а она по-прежнему сидела с сигаретой. Ее стул был слегка отодвинут от стола, и  она, перекинув одну ногу на другую, неторопливо беседовала с  мужчиной напротив. Он знал английский и, она с радостью тренировала свой.  Он очень корректно поправлял ее произношение. Его бокал был пуст, она не сразу это  заметила и удивилась. Наверное, он трезвенник - промелькнула мысль. Девицы что-то весело обсуждали, не обращая внимания на них. Говорил он не громко, но его хорошо было слышно. Красивый голос, поставленная речь, прекрасные манеры, изысканность в каждом движении. Оказалось, по происхождению он был англичанин, но женился на итальянке и поэтому переехал в Италию.
  - Мой род происходит из древнего рода лордов – произнес он. Мгновенно беседа девиц прекратилась.
  – Два года назад я потерял жену. –  После этих слов раздался грохот от передвижения стульев под девицами. Девица с красивыми ногами направила свои шикарные груди, как два пушечных дула в сторону лорда. Вдруг все заговорили на английском, и посыпался град вопросов, но он по-прежнему говорил с ней. На вопросы девиц отвечал коротко, не поворачивая головы и слегка улыбаясь.
  - Вам не нужно задаваться целью говорить хорошо на английском. На хорошем английском говорят только англичане и русские. Во всем мире английская речь представлена, как  набор слов без определения времени. На Юге Италии редкий итальянец знает английский, только в курортной зоне и дорогих отелях говорят на английском, немецком, французском.
  Впоследствии она убедилась в правоте слов лорда. Итальянец средней внешности тоже внимательно следил за диалогом лорда с ней, не поднимая глаз. Он сидел левее, один локоть лежал на столе, и  всем туловищем по направлению к говорящим. Его бокал был тоже пуст.
  Наконец, принесли вино. Официант, только что бегавший в одной рубашке, был одет в смокинг белого цвета. Черная бабочка  из атласа своими переливами подчеркивала радостный блеск глаз. Глаза официанта смотрели с благодарностью. В руках он торжественно нес изящный поднос, выполненный из металла цвета бронзы с легким налетом патины. На красивейшей салфетке стояла бутыль изумительной формы с толстым слоем пыли.  Он поставил поднос на стол, затем белоснежной салфеткой аккуратно удалил пыль с поверхности бутыли, штопором вывинтил пробку и отлил в два бокала по капле вина. Из одного бокала он отпил, и по лицу было понятно, что вино хорошее. После этого он предложил второй бокал ей и остался стоять в ожидании ее оценки.
  - О, это фейерверк! -  Сказала она и протянула бокал официанту, чтобы он его наполнил. Тоже самое сделали лорд и итальянец средней внешности.
  - Я заказал для вас кальмары гриля под особым соусом, специально под это вино. Рецепт мой! – Лорд произнес эти слова с гордостью, и впервые она увидела мимику на его лице. Одна бровь слегка поднялась, глаза заискрились, губы растянулись в блаженной улыбке.
  - Сегодня нас ждет роскошный обед! – Она хотела сказать “невиданное пиршество”, но не знала, как это на английском и переспрашивать тоже не хотела. Да, и лорд прекратил поправлять ее. Между ними возникла та самая ценная связь, которая возникает между родственными душами. Понимание, что в мире людей существует ценнейшее из свойств – общение на одном духовном уровне. Достигшие его точно знают, что любовь – это прекрасный и редкий подарок судьбы. Но, общение мы всегда можем себе позволить, не требуя большего.
  На следующий день  всех усадили в автобус, и началось удивительное путешествие. Она восторгалась обилием архитектурных памятников, тропических деревьев, цветов. Цветы были везде, вдоль трассы, на фасадах зданий, на балконах. Подъехали к морю. Бирюзовая волна разбивалась об берег, поднимаясь белой пеной, и возвращалась в море. На берегу стоял красивейший ресторан в три этажа. Они вошли в него.
   Итальянец, сопровождавший группу, взял ее под руку и повел по этажам. Итальянец средней внешности шел впереди и, размахивая рукой, показывал и что-то рассказывал. Ей тут же переводили. По пути следования по всем трем этажам, ее знакомили с персоналом, и каждый подавал руку. Третий этаж был самый красивый. Как ей объяснили, это был банкетный зал и применялся он редко.  Наконец, все показали, и они спустились вниз. Группа сидела в холле и только тут она поняла, что ее водили одну. Девица с красивыми ногами спросила,
  - А, не скажешь ли, зачем нас сюда привезли и оставили сидеть в холле?
  - Мне тоже интересно, почему вы не пошли смотреть довольно таки красивый ресторан? Я решила, что вы отказались от экскурсии.
  Но, вечером все прояснилось. В номере с ней жила девица, которая приехала с другой группой и уже месяц пребывала в этом отеле.  Девица вошла в комнату, когда она уже приняла душ и готовилась ко сну.
  - Просили передать, что тебя ждут внизу. – Сказала она, при этом глаза ее смотрели с вызовом.
  - Кто?
  - Ты что не поняла, зачем тебя водили по ресторану?
  - Нет. Поясни, пожалуйста.
  - Он хозяин этого ресторана и сейчас ждет внизу, чтобы пригласить на ужин в свой дом. Кстати дом у него рядом и тоже в три этажа.
  - Я не пойду.
  - Почему?
  - Он мне не нравиться.
  - Везет же дурам! Я одного уже долго прикручиваю, а он со старухой старше меня вдвое, тоже из России. Сказал, что собирается жениться. Так, что передать?
  -   То и передай.
  -   Он не поймет.
  -  Тогда скажи, что у меня нет денег, нет недвижимости и никакого имущества.
  -  Не, ты скажи мне честно, ты прикалываешься? Что выпендриваться?  Он не женат. Это совершенно точно, я знаю всех не женатых. Ему не нужны твои деньги, у него все есть.  У итальянцев все просто. Женщина понравилась и все решено.
  - Для меня это не аргумент. Передай, что я просила, думаю, этого будет достаточно. Можешь  добавить еще что-либо от себя.
  Девица вышла и появилась только под утро. Следующий  день был свободен от экскурсий и все разбрелись в разных направлениях. Она опять надела длинное платье с кружевом ручной работы, цвета бронзо и туфли на низком каблуке. Два лоскута от талии, как шлейф развевались сзади. Походка у нее всегда была быстрая.   Небольшие магазинчики по обе стороны улицы манили войти внутрь и что-нибудь прикупить.  Она то и дело переходила узкую улицу в две полосы, как пешеходную зону.  Машин было мало.  Остановился черный мерседес. Водитель внутри махал рукой и кричал,
  - Русская, русская  …  -  и далее, что-то на итальянском. Но, понятно было, что он приглашал в салон автомобиля. Она повернула в другую сторону и вошла в магазинчик, где более получаса выбирала духи. Сделав покупку, она попыталась перейти дорогу. На другой стороне был обувной магазинчик, и ей нужно было прикупить летние туфли на низком каблуке. Но, только она подошла к дороге, как появился черный мерседес. Он так и следовал рядом. Действие повторялось несколько раз. Ей надоело, и она пошла в сторону отеля. Бросив пакеты в номере, она отправилась обедать в ближайший рыбный ресторанчик, главным преимуществом которого было его расположение. Не нужно было переходить дорогу. Она всегда выбирала столик у окна с видом на улицу. Ей нравилось наблюдать за прохожими. На противоположной стороне стоял черный мерседес.
  - Наверное, в этом городе все выбирают черный мерседес, поэтому она так часто его встречает. –  С этой утешительной мыслью она отвлеклась на спагетти. Вечером после ужина вместе с лордом они сидели на открытой террасе, где продолжали общение. Посиделки стали регулярными. Потягивая красное вино, они сидели друг против друга. Итальянец средней внешности тоже иногда присоединялся, но ненадолго. Его глаза по-прежнему смотрели вниз. Однажды она чуть было не поймала его взгляд, но не хватили доли секунды, как он опустил глаза, поднялся со стула и ушел.  Девицы тоже полюбили это вино и больше не заказывали ни белое, ни французское, ни какое другое.  К посиделкам на террасе они присоединялись иногда. В тот вечер эффектная блондинка сидела рядом с ней и с наслаждением потягивала из бокала. Говорила она, слегка растягивая слова и делая жирные ударения на словах значимых для нее, при этом всем телом как бы перемещалась в сторону вылетевшего слова.
  - Меня здесь все принимают за француженку. - Губки ее были вытянуты чуть дольше, чем следовало для произношения звука, брови поднимались высоко, и хорошо было видно, как длинны ее реснички. Все ее движения по кукольному типу исполнялись, как в хорошем театре и талантливым кукловодом.  Лорд смеялся, как ребенок от каждого произнесенного ею слова. Она тоже смеялась, и  иногда ей хотелось посмотреть на блондинку со спины, не торчит ли там восьмерка заводного ключа.
  Рядом с лордом справа сидела брюнетка довольно унылой внешности, но на посиделках она всегда снимала очки. Из-за плохого зрения глаза ее были  прищурены и от этого образовывались глубокие складки морщин, которые делали ее вид еще более унылым.
  - А, меня здесь все принимают за англичанку. – Сказала брюнетка и, сделав величественную позу, подняла высоко подбородок в ожидании реакции, как мне показалось от лорда. Но, лорд с радостью наблюдал за эффектной блондинкой.  Она собиралась что-то сказать, но не попала в паузу. Подошла девица с длинными ногами и присела рядом с лордом слева. Свои пушечные орудия девица сложила на коленях, так как направлять их в сторону лорда было бессмысленно. Он не реагировал даже тогда, когда она однажды как бы случайно прикоснулась к его руке острием одного из орудий. В руке девица держала бокал и большими глотками опустошала его. Глаза девицы были направлены в ее сторону, и взгляд тяжелел с каждым следующим глотком из бокала.  Наблюдая эту диковинную сцену, она весело смеялась вслед за лордом и произнесла,
  - А, меня здесь все принимают за русскую. Постоянно останавливается машина, и водитель приглашает сесть в салон. Я, пожалуй, завтра ударюсь в поисках паранджи. Длинная юбка не спасает от приставаний – сказала она. Девица с длинными ногами вдруг ожила, в глазах засверкали искры, рот скривился, и вывалилась фраза,
  - Тебе следует подумать о своем поведении. Почему ко мне никто не пристает? Есть над чем поразмышлять. – Девица после произнесения этой фразы торжественно откинулась на спинку стула и победоносно подняла подбородок.
   О, это уже перебор! Такое она не прощает. Она посмотрела на лорда и поняла, он сейчас сыграет по ее правилам.
  - Дорогой лорд, однажды  вам придется выбрать спутницу жизни. От этого не уйти. Мужчины плохо справляются со статусом одиночества.
  - Да, вы правы.
  - Любопытно, а какой тип женщин вы бы выбрали?  Не нужно углубляться  в описание. Упростим задачку на примере присутствующих. Кто из сидящих за этим столом более приближен к вашему представлению о жене? – Лорд, ни секунды не размышляя, молниеносно поднял руку с оттопыренным указательным пальцем в ее сторону. Потом поднялся, подошел к ней, взял ее руку в свою и поцеловал.
  О, лорд! Ты шикарный мужик! И, ты меня не подвел!  - Эту фразу она не произнесла, но он прочел ее в благодарных глазах.