06 сентября, 2012

(Antonio Pisanello

Анто́нио Пизане́лло (Antonio Pisanello, наст. имя Antonio die Puccio Pisano) (ок. 1392 — 1395, Пиза — вероятно, 1455, Рим) — один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения и раннего итальянского кватроченто.

Родился в семье суконщика Пуччо ди Джованни да Черетта. После его смерти, вдова Изабета с сыном Антонио переехала в свой родной город — Верону. Первым учителем будущего художника стал Стефано да Верона, позднее его наставником и другом стал Джентиле да Фабриано. С да Фабриано Пизанелло в 1409 — 1415 годах в Венеции работал над украшением Зала Большого совета во Дворце Дожей (оформление Зала погибло при пожаре в 1577 году). После внезапной смерти Джентиле (1427) Пизанелло продолжил начатую им роспись базилики Сан Джованни ин Латерано (не сохранилась). В 1420-х годах работал над фресками в замке Висконти в Павии — этот фресковый цикл погиб во время войны с Францией в 1527 году.


Portrait of Emperor Sigismund of Luxembourg

В декабре 1439 года принял участие в войне против Венецианской республики: в составе войск Джанфранческо I Гонзага осаждал Верону. Вскоре после освобождения Вероны власти Венеции запретили находиться художнику на её территории, а в 1442 году заочно приговорили к конфискации имущества и лишению языка «за клевету на республику и произнесение порочащих правительство слов». Лишь благодаря высокопоставленным друзьям Пизанелло избежал наказания.

В 1441—1444 годах художник, которому запрещено было жить на венецианских землях, работал при дворе герцога Феррары Лионелло д'Эсте.

В 1448 году Пизанелло был приглашён в Неаполь королём Альфонсо Арагонским.

После 1450 года сведений о Пизанелло нет. Часть биографов считает, что он умер именно в этом году. Большинство же полагает, что Пизанелло умер в 1455 году, опираясь на письмо Карло Медичи (сына Козимо), который писал брату Джованни в октябре этого года:

Я купил на днях около тридцати медалей, очень красивых, у ученика Пизанелло, который умер в эти дни…

Произведения Пизанелло можно увидеть в художественных собраниях Бергамо, Лондона, Парижа и Вены...

Источник - Википедия


Vision de San Eustacio


Virgen y cordoniz escena




St George and the Princess of Trebizond (right side)


Apparition of the Virgin to Sts Anthony Abbot and George


Portrait of Leonello d’Este


Portrait of a Princess of the House of Este


Frescos en Sant nastasia escena


Frescos en Sant Anastasia en Verona escena


Frescos en Sant Anastasia en Verona escena


Frescos en Sant Anastasia en Verona escena


Pellegrini Family Coat of Arms


Tournament Battle (detail)


Three Cows


Study of the Head of a Horse


Stork


Pajaro


Pato


The Luxury


Medal of Cecilia Gonzaga (obverse and reverse)


Gianfrancesco Gonzaga


Medal of Emperor John VIII Palaeologus (obverse)


Medal of Cecilia Gonzaga (reverse)


Leonello d'Este




link

Гварди Франческо (1712–1793)

Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо. Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа – ведутой (документально-точный городской пейзаж) и “каприччо” (архитектурный пейзаж-фантазия), Гварди в 1780–1790-е годы пришел к созданию городского пейзажа нового типа, основанного на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника.


The Molo and the Riva degli Schiavoni from the Bacino di San Marco

Отказываясь от традиционных “кулисных” форм организации пейзажной композиции, находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, ее залитых светом двориков, каналов и лагун (“Венецианский дворик”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ; “Подъем воздушного шара”, Картинная галерея, Берлин-Далем; “Рио деи Мендиканти”, Академия Каррара, Бергамо; “Серая лагуна”, Музей Польди-Пеццоли, Милан).

Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Легкими динамичными красочными мазками он воссоздает трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоенного светом и влагой. Многочисленные рисунки Гварди отличаются тонкостью светотеневых градаций, лёгкостью воздушных, прерывистых контуров. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.

Умер Гварди в Венеции 1 января 1793.

Источник - smallbay.ru


An Architectural Caprice


Campo Santi Giovanni e Paolo


Capriccio with Venetian Motifs


Ladies Concert at the Philharmonic Hall


Landscape with a Fishermans_Tent


Carnival Thursday on the Piazzetta


Landscape


The Doge at the Basilica of La Salute


II Ridotto The Foyer


Piazza di San Marco


Nighttime Procession in Piazza San Marco


Pope Pius VI Blessing the People on Campo Santi Giovanni e Paolo


The Giudecca Canal with the Zattere


The Doge on the Bucentaur at San Niccolo del Lido


The Grand Canal Looking toward the Rialto Bridge


The Coronation of The Doge


Fire in the Oil Depot at San Marcuola


The Torre del Orologio


View of the Molo towards the Santa Maria della Salute


The Lagoon from the Fondamenta Nuove


The Piazzetta Looking toward San Giorgio Maggiore


View of Piazzetta San Marco towards the San Giogio Maggiore


Doge Alvise IV Mocenigo



link