30 сентября, 2012

Скандинавская мифология


Скандинавская мифология , подмножество германской мифологии, является общим термином для мифов, легенд и верований о сверхъестественных существ из норвежских язычников в эпоху викингов. Она процветала до христианизации Скандинавии, в начале века Middlae, и прошел в Северной фольклора, некоторые аспекты сохранившихся до наших дней.
В скандинавской мифологии есть «девять миров" "( НИУ Heimar в древнескандинавского ), каждый присоединился к другой через "Мир дерева" Иггдрасиль .
В скандинавской мифологии  Иггдрасиль  является огромное дерево, которое занимает центральное место в норвежской космологии, на который девять миров существовало.
  Фридрих Вильгельм Гейне, мирового дерева Иггдрасиль, и некоторые из его жителей


Иггдрасиля свидетельствует в  Поэтическая Эдда , составленном в 13 веке от предыдущих традиционных источников, и  Младшей Эдде , написанной в 13 веке  Снорри Стурлусон . В обоих источников, Иггдрасиль является огромный  ясень  , который является центральным и считается очень свято. Боги  перейти к Иггдрасиль ежедневно собираться на свои  вещи . Ветви Иггдрасиля простираются далеко в небеса, и дерево будет поддержано тремя корни, которые простираются далеко в других местах: один с хорошо Urðarbrunnr  на небесах, от одного до весны  Хвергельмир , а другой хорошо  Mímisbrunnr . Существа живут в Иггдрасиля, в том числе змей (дракон) Níðhöggr ,  неназванный орел , и олени  Dáinn, Двалин, Duneyrr и Duraþrór .

Я п  скандинавской мифологии ,  Níðhöggr  ( Malice Striker , часто церковном  Нидхегг ) является  дракон  который грызет корень Мирового Древа ,  Иггдрасиля .  В мифологии, Нидхегг, как говорят, управляет только один человек, богиня норвежского имени  Хель .
Грызть дракона Niðhöggr корней Иггдрасиля  с 17-го века исландские рукописи
В  скандинавской мифологии ,  Veðrfölnir  древнескандинавского «буря бледный", "ветер отбеленная" или "ветер-witherer") является ястреб  сидел между глазами  неназванные орел  , который сидит на вершине  мирового дерева  Иггдрасиль .  Veðrfölnir  иногда современно  церковном  , как  Vedfolnir  или Vethrfolnir .
 Иллюстрация из рукописи 17-го века исландский показывает, ястреб, Veðrfölnir, на вершине орел на вершине дерева, Иггдрасиля

orenz Фрелих , Veðrfölnir сидит орел с Ratatoskr территории (верхний правый), а Odin жертвует собой, чтобы самому на дереве Иггдрасиль (центральный) на иллюстрации (1895).
 В  скандинавской мифологии ,  четыре оленя  или  оленей (мужчины  Red Deer )  есть из ветвей Мирового Древа  Иггдрасиль . Согласно  Поэтическая Эдда , т он оленей крана шею вверх, чтобы грызть на ветвях. Их имена даются как  Dáinn, Двалин, Duneyrr и Duraþrór . Количество спекуляций существует в отношении оленей и их потенциальных символическое значение.
Этот рисунок сделан по 17-го века  исландец  показаны четыре оленя на Мировом Древе. Ни оленей, ни ясень родом из Исландии.
Общий список миров, 
Асгард , мир  Асов . (Поэтического и прозаического)
Асгард   является одним из  Nine Worlds  и страну или столицу норвежских богов  окруженный стеной неполной отнести к  Hrimthurs езды  жеребца  Svaðilfari , в соответствии с  Gylfaginning .  Valhalla расположен в Асгарде.  Одина  и его жены  Фригг ,  являются правители Асгарда.



В  Младшей Эдде ,  Gylfi , король Швеции до прихода  асы  под  Odin , едет в Асгарде, вопросы трех должностных лиц показаны в освещении, касающиеся асы, и попутал. Обратите внимание, что чиновники имеют один глаз, знак Одина. Один из его атрибутов является то, что он может сделать ложное кажется истинным. 18-го века исландские рукописи.
Асгард является землей более плодородной, чем любой другой, благословил и с большим обилием золота и драгоценных камней.Соответственно, Æsir отличился за пределы всех других людей в силу, красоту и талант.
Снорри предлагает месте Асгарда, как Трой, Центр Земли.
http://en.wikipedia.org/wiki/% C3% 81sgar% C3% B0R
Изображение создания мира  Один ,  Вили и Ве . Иллюстрация Лоренц Фрелих.
Vanaheimr  ( древнескандинавского  "дом  ванов "является одним из Девяти Миров и дом  ванов , группа боги, связанные с  плодородием , мудростью и  способностью видеть будущее .
Все источники описывают божеств  Njörðr ,  Фрейр  и  Фрейя  в качестве членов ванов.
http://en.wikipedia.org/wiki/Vanir
 Vanr бога  Фрейра  выступает со своей кабана  Gullinbursti (1901) по Gehrts Йоханнес .
 Фрейр


Freya Иоганнеса Gehrts

 J. Doyle Пенроуз, Freya

 Артур Ракхем, Гигантами захватить Freya
 Njörðr
 Alfheim  («Эльф дома") является одним из Девяти Миров и дома Света Эльфы в мифологии и проявляется также в англо-шотландских баллад в форме  Elfhame  (Elphame ,  Elfame ), как волшебная страна, иногда модернизированы как  Elfland
 Нильс Blommer, луг Эльфы

Jötunheimr   является одним из  Nine Worlds  и на родине ( Heim 'дом') из  гигантов  из  скандинавской мифологии  - Рок-гигантов  и морозных гигантов . текущее  Jotunheimen
С Jötunheimr, угроза гиганты людей в  Мидгард  и боги в Асгарде .Река  Ifing  (древнескандинавского,  Ífingr ) отделяет  Асгард , царство богов, Jötunheimr, земля гигантов.  Gastropnir , дом Менглад, иÞrymheimr , дом  Þjazi , оба были расположены в Jötunheimr, который правит король  Трыма .  Glæsisvellir  был расположен в Jötunheimr, где жили гигантские Гудмунд , отец  Höfund .  Utgard  был оплотом окружающие земли гигантов.
Louis Huard, Giant Skrymir и Тора
Муспеля ,  мир огня и огня Jötnar. 
Муспеля   является общим  германским  предусматривающее в конце времен . В  скандинавской мифологии , Муспеля является лишь элементом конце времен, апокалипсис себя называют  Рагнарек . В Континентальной германской мифологии  из  немцев  и  саксы , однако, Муспеля относится к апокалипсису себя.
Древнескандинавского  Муспеля  появляется в 13-м веке  Младшей Эдде , где она неопределенным смыслом.  Муспелльсхейма  (Múspellsheimr , буквально "дом Муспеля") является мировым пожара, в противоречии с  Niflheim , мир льда и во время Рагнарека (апокалипсис),  огненных великанов , под названием "Сыновья Муспеля" ( Múspellz synir  или  Múspells megir ) или "люди Муспеля" (Múspellz л ȳ DIR ), сломает  BIFROST  моста, таким образом, возвещая начало Рагнарека.

 Нифльхель  ("Misty  Хель ";  Nifel  быть родственно с  Nebel , немецкого и латинского корня, означающего  облака ) это имя место в скандинавской мифологии  , которая появляется в  эддической стихи Vafþrúðnismál  и  Baldrs draumar , а также в  Снорри Стурлусона "с Gylfaginning . Нифльхель совпадает с понятиями  Нифльхейма  и  Хель.

В  скандинавской мифологии ,  Хель , расположение, акций имя  Хель,  женская фигура, связанные с места.
 
РГ Коллингвуд, Один скачет в Хель "(1908) 

Мидгард  (англизированной форме  древнескандинавского  Miðgarðr , Старый Английский Middangeard , Старый Высокий немецкий Mittilagart ,  готические  Midjun-GaRDS , буквально «средний корпус") является имя  мира  (в смысле ойкумены ), населенных и известных людей  в рано германской космологии и, в частности одного из  Девяти Миров  и в  скандинавской мифологии .
 
Тора и Змей Мидгарда  (Эмиль Doepler, 1905)


Каждый мир также был значительным места внутри.  Valhalla является  Odin "с залом расположен в  Асгарде . Это был также дом Einherjar , которые были души великих воинов. Эти воины были отобраны  валькирий . Einherjar  поможет защитить богов во Ragnarok .

В  скандинавской мифологии ,  Валькирии  (от древнескандинавского  Valkyrja  "выбора убитых») является одним из множества женских фигур, которые решают, кто умирает и живет в бой. Выбор между половина тех, кто умирает в бою (вторая половина пойти в богиню  Фрею "с поля загробной жизни  Fólkvangr ), валькирии привести их выбрали в загробный мир зал убитых,  Valhalla , правит бог  Один . Там, умерших воинов стали  Einherjar . Когда Einherjar не готовились к событиям  Ragnarök , валькирии нести их  медом .Валькирии также появляются как любители героев и других смертных, где они иногда называют дочерей королевской семьи, иногда сопровождается  вороны , а иногда связано с  лебедями  и лошадей.


Лоренц Фрелих, валькирии Hildr, Þrúðr и Hlökk подшипник эля в Valhalla (1895) 

Джон Чарльз Dollman, Полет Valkyrs  (1909)

Эмиль Doepler, Walkyrien  (ок. 1905)

Эдвард Роберт Хьюз, бдение Валькирии  (1906)

Один   является одним из основных  бог  в  скандинавской мифологии и правителем Асгарда . Гомологичные с  Старый Английский  " Вотан"и  Старый Высокий немецкий  "Водан", название происходит от прото-германского  " ​​* Wodanaz "или" * Wōđanaz ". "Odin", как правило, принимается в качестве современного английского форма имени, хотя в некоторых случаях старые формы могут быть использованы или предпочтительным. Его имя связано с  УСО , что означает "ярость, возбуждение," кроме "ум" или "поэзия". Его роль, как и многие из норвежских богов, является сложным. Один является принципиальным членом  Асов  (основная группа  норвежских пантеон) и связано с  войной , борьба, победа и смерть, но и  мудрость , магия ,  поэзия ,  пророчество , и охота. Один имеет  много сыновей , самым известным из которых является  Тор . 
http://en.wikipedia.org/wiki/Odin


Одина с его воронами и оружие ( 18 век)
Один является принципиальным членом  Асов  (основная группа  норвежских пантеон ) и связано с войной, борьба, победа и смерть, но и   мудрость, магия, поэзия,  пророчество,  и охота. Один имеет   много сыновей , самым известным из которых является Тор.

Odin также связан с обманом,  хитрость и обман. Большинство саги есть рассказы о Odin используя свои хитрости, чтобы преодолеть противника и достижения своих целей, таких как мошенничество крови  Kvasir  из  гномов.



Чтобы пить из колодца мудрости, Один был принести в жертву своего глаза (глаз которого он принес в жертву непонятно), символизирующее готовность получить знания о прошлом, настоящем и будущем. Когда он пил, он увидел, что все горести и беды, которые падают на людей и богов. Он также понял, почему горя и бед должен был прийти к мужчинам.
Мимир принято глаз Одина и сегодня он сидит на дне колодца Мудрости, как признак того, что отец богов заплатил цену за мудрость.
 http://en.wikipedia.org/wiki/Odin
Георг фон Розен, Odin Wanderer  (1896)


В Rúnatal , раздел Hávamál , Один связан с открытием руны. В жертву к себе, высшая из богов, он был повешен в мире  дерево Иггдрасиль  в течение девяти дней  и  nughts , пронзенный собственным копьем, чтобы научиться мудрости, которая дала бы ему власть в девяти мирах. Девять значительное число в скандинавской магической практики (были, например, девять области существования), тем самым обучения девять (позднее восемнадцати) магические песни и восемнадцать магических рун.  
Один имеет ряд магических артефактов, связанных с ним: копье  Гунгнир , который никогда не попадает в цель, магическое кольцо золото (Draupnir)), из которых каждая девятая ночь восемь новых кольцах появляются и две вороны Huginn и Munnin  (Мысли и память ), которые летают вокруг Земли ежедневно и сообщать о событиях в мире Одина в Валгалле ночью. Он также владел  Sleipnir , лошади octopedal, который был дан Один byLoki, и разорвала   голову  из   Мимира , который предсказывал будущее. 

Ли ЛориOdin  (1939). Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия.


Тора  (от  древнескандинавского  Þ Орр ), молоток владеющий бог, связанный с  громом ,  молниями ,  бурями ,  дубовые  деревья, прочность , защиту человечества, а также освящение , исцеление и плодородие . Thor несет по крайней мере,  четырнадцать имен , является мужем золотоволосая богиня  Сиф , является любителем jötunn  Járnsaxa , и, как правило, описывается как ожесточенные глаза,  рыжие  и рыжебородый. Тора состоит из двух слуг,  Þjálfi и Röskva , едет в корзину или колесницах, запряженных двух козлов

Иоганн Генрих Fussli, Тор борьбу с могучим червя Jormundgandr на рыбалку с великаном

 Тора битве против  Jötnar  (1872) по  Mårten Eskil Winge
Название Тор происхождения названия  четверг . Используя практика, известная как interpretatio Германика  во время  римского периода империи , германские народы приняли римско еженедельный календарь, и заменить имена римских богов с их собственными. Латинская  умирает Iovis  ("день Юпитера") был преобразован в прото-германской * Þonares Dagaz  ("день Тора"), из которого вытекает современном английском языке "Четверг" и все другие германские родственниками будний день.

Тюр   является богом  закона ,  альтинг , юстиции, Sky, и героическая слава в  скандинавской мифологии , изображались как одной рукой человека. Соответствующие названия в других германских языках готическом  Teiws ,  Старый Английский  раза в неделю  и  Старый Высокий немецкий  Ziu  и CYO , все из  прото-германской  Tiwaz  ( *Те ₂ WAZ ). Латинизированной  имя  ТИУС  или  Тио.  Тиу была приравнена к  Марсу  в  interpretatio Германика .  вторник  на самом деле "День раза в неделю по"
 год жертвует своей рукой Т  Фенрир  в 1911 иллюстрация  John Bauer.


Тюр
 Фрейр  (иногда церковном  Фрей , от * frawjaz  "господин") является одним из самых важных богов  норвежского язычества . Фрейр был связан с сакральной царство, сила и процветание, с солнцем и хорошей погодой, и была изображена в виде  фаллического  бога плодородия , Фрейр "дарует мир и удовольствие от смертных". Фрейр, иногда называют  Ингви -Фрейра, особенно связанные со Швецией и рассматривается как родоначальник  шведского королевского дома .

Карл Эмиль Doepler,   Фрейр и Скирнира в кабана тяге универсал, распространение рождаемости
он самый обширный выживших Фрейр  миф  относится Фрейра влюбляться в женщин  jötunn Gerðr . В конце концов, она становится его женой, но сначала Фрейр должен отдать свой  ​​волшебный меч  , который борется сам по себе ", если мудрым быть тот, кто владеет его". Хотя лишены этого оружия, Фрейр поражений jötunn  Бели  с рогов . Однако, не имея меч, Фрейр будет убит огнем jötunn  Surtr  во время событий  Рагнарека .

Роберт Энгельс,  изображением встречи Скирнира и Gerðr.
Лоренц Фрелих,  второй из трех  Skírnismál  изображений по Фрелих изображающие посланник Фрейра Скирнира threating Gerðr.

 Хеймдалль  является  бог  , который обладает громким рога Gjallarhorn , владеет золотой гривой коня  Gulltoppr , имеет золотые зубы, и является сыном  Девять матерей . Хеймдалль свидетельствует как обладающий предвидением, острое зрение и слух, описывается как "белая богов", и продолжает следить за наступлением  Рагнарек  , попивая штрафа  меда  в его жилище Himinbjörg , находится там, где горящий мост радуги  BIFROST встречается небо. Хеймдалль, как говорят, создатель социальных классов  среди человечества, как только восстановили уделом Фрейи Брисингамен  время сражаются в виде  уплотнения  с Локи и Хеймдалль и Локи были предсказаны убивать друг друга во время событий Рагнарека. Хеймдалль дополнительно называют  Hallinskiði ,Gullintanni , и  Vindlér  или  Vindhlér .


Нильс Асплунд, Хеймдалль приносит дар богов человечеству (1907) 

Эмиль Doepler,  Хеймдалль стоит на мосту, дует в Gjallarhorn.

 Артур Ракхем,  "Bifrost.

Лоренц Фрелих,  три валькирии привести тело убитого воина в Валгаллу, они встретили Хеймдалль.

Локи  или  Loptr  является  богом  или  jötunn  (или оба). Локи является сыном  Fárbauti и  Лофи , и брат  Helblindi  и  Býleistr . По jötunn Angrboða , Локи является отцом  Хель , волка  Фенрира и мирового змея  Ермунганд . По его жену  Sigyn , Локи является отцом  Нари  или Narfi . И жеребец  Svaðilfari , Локи является матерью-рождение в виде  кобылы до восьми ногах лошади  Sleipnir . Кроме того, Локи называют отцом  Вали  в  прозе Эдда .
 
Mårten Eskil Winge, Loke оч Sigyn  показывает два мифологических фигур в рабстве Локи.

Кристофер Вильгельм Eckersberg,  Локи и Sigyn
Вилли Pogany, "Дети Локи" (1920) 

Эмиль Doepler,  выводок Локи, Хель, Фенрир и Ермунганд.


Многочисленные существа существуют в скандинавской мифологии, в том числе  асы  и  ваны две группы богов,  Jötnar / Jättar  (Giants), альфаров / Alver  (эльфы) и  Dvergar / Dvärgar  (гномы). Различие между асы и ваны относительно, для двух, как говорят, заключил мир, обменялись заложниками и царствовал вместе после событий  асы-ваны войны .
Асы собрались вокруг тела  Baldur . Картина  Кристофер Вильгельм Eckersberg
В  древнескандинавской ,  áss  (или  ǫss, как ,  множественное число æsir ;  женский  ásynja , множественное  ásynjur ) представляет собой термин, обозначающий члена основного  пантеона  в коренные европейские религии, известной как  норвежский язычества . Этот пантеон включает в себя  Одина ,  Фригг ,  Тор ,  Бальдр  и  Tyr . Второй пантеон включает в себя  ванов . В  скандинавской мифологии , два пантеонов вести  асы-ваны войны , в результате чего единый пантеон.



В дополнение к миру богов, был также мир духов и демонов, появляющихся под разными названиями:  эльфов, кобольдов, niksy, тролли, fylgie ., норны, валькирии  Они были благоприятными или враждебных людей, принял форму животных , люди или монстры, гиганты и карлики.
Кобольдов  это небольшой, гоблин, как дух, который может быть как полезным и озорной. Он часто помогает с домашними делами, но иногда скрывает инструментов и инвентаря. Его любимая шутка это удар по сутулый человек.
Хотя обычно невидимые, кобольдов может материализоваться в виде животных, огонь, человеческое существо, и свечу.
Кобольд
Heinzelmann был кобольд которые преследовали Hudemuhlen замок.
Niksy  - в мифологии, германские демонов Вода появляется в образе человека, как красивые девушки или półzwierzęcej (девичья с рыбьим хвостом), чье прекрасное пение было заманить молодых мужчин в глубину. Там были также выступает в качестве Niksy уродливые маленькие существа, Longbeards стариков с зелеными волосами, которые также были утопить народ. Считается, что они обладают даром пророчества.
Тролль  (или  trold  ), является человекоподобное существо, которое живет в лесах северной Европы.
Некоторые характеристики отнести, в зависимости от случая, к троллям:
  • при попадании солнечного света становится камень, потому и двигается только ночью или в лесу плотные
  • имеет характер чаще всего зло или добро, но непослушный
  • выглядит ужасно (с двумя головами) и может получить очень сильный
  • Только дети могут увидеть
  • Обычно используется совместно с другими образцами из пещер в естественных водных путей, которые используются для питья
  • может быть очень вонючие
Добрый вечер, старик! Он встретил мальчика  , иллюстрация 1915 года шведская Джона Бауэра за рассказ о Штенштрем Вальтер:  мальчик и тролли или Приключения
Fylgia  - дух-хранитель человека, олицетворение его психической характеристики, эквивалент римского Genius и Juno. 
Норны   составляют женщины существа, которые правят судьба богов и людей, своего рода disir сравнима с судьбы в греческой мифологии.
 Кроме того, они могут рассеивать ночные кошмары и создания рун. Были при рождении, но может также сократить золотой нитью жизни, неся смерть. Норны не относятся к отдельной расе. Они могут исходить от обоих карликов (дочь карлика Двалин), гиганты, эльфов и то же тузов. Их поклонение пережили даже принятие христианства. На стене церкви Borgund (Норвегия) обнаружили надпись, которая гласит: «И добро и зло дают Норны, принесли мне большую боль".
  • Урд  (  Urdhr  ,  Los  ,  приложение  ) - это ответственность за прошлое.Прибыв отождествляется с луной, считается благотворительностью и благословляет народ.
  • Верданди  (  Werdhandi  ,  стать Up  ) - отвечает за настоящее.Отождествляется с луной игры, также рассматривается как доброжелательного богини.
  • Скульд  (  обязательства  ) - отвечает за будущее. Самая младшая из норн, чтобы определить продолжительность жизни детей, рожденных, он считался безжалостным и жестоким, олицетворение снижение луны.
Существует нет четкого различия между Норны, fylgjas, hamingjas и валькирии, ни с общим disir срок. 
Женщина также метафорически называют по именам Asynjur или Valkyrs или Норны или женщины сверхъестественного рода.
http://en.wikipedia.org/wiki/Norns

В скандинавской мифологии,  DIS  ("леди", plular disir) является призрак, дух или божество, связанное с судьбой, которые могут быть как доброжелательного и антагонистической по отношению к людям смертным. Dísir может выступать в качестве защитных духов норвежского кланов. Их первоначальная функция была, возможно, что из fertilty богинь, которые были объектом как частные, так и официальные поклонения называется disablot и их почитание может получить от поклонения духам мертвых. Dísir, как валькирии, норны, и  vættir , почти всегда называют коллективно. Северная германских dísir и западногерманском Idisi, как полагают некоторые ученые, связана в связи с языковыми и мифологические черты, но прямых доказательств англо-саксонской и континентальной германской мифологии ограничено. Спектакль dísir роли в текстах норвежских, которые напоминают fylgujr, валькирии и норны, так что некоторые из них предложили dísir это широкий термин, в том числе других существ.
 Йоханнес Gehrts, три Норны окружают ребенка

Она продолжает давать советы по магические руны в семь дальнейших строф. Во всех случаях, руны используются для фактического магии (оберега или возможность повышения заклинания), а не для гадания:
  • "Победа рун", который будет высечено на рукоять меча (строфа 6, предположительно со ссылкой на т руны назван в честь Tyr),
  • ølrunar  "Эль-рун" (строфа 7, защитное заклинание против того, околдовала с помощью эля, обслуживаемых хостов жены; naudiz должны быть отмечены на своих ногтях, и laukaz на чашку),
  • biargrunar  "рождение руны" (строфа 8, заклинания для облегчения родов),
  • brimrunar  "волна-рун" (строфа 9, заклинания для защиты судов с рунами быть вырезаны на стебле и на руле),
  • limrunar  "филиал-рун" (строфа 10, исцеляющие заклинания, руны должны быть вырезаны на деревьях "с ветвями на восток изогнутый"),
  • malrunar  "речи-рун" (строфа 11, стих поврежден, но, видимо, упомянутые заклинание, чтобы улучшить свои риторические способности на вещь),
  • hugrunar  "думал-рун" (строфа 12, строфа является неполным, но очевидно, обсуждали заклинание, чтобы улучшить свое остроумие)
Поэтическая Эдда также, кажется, подтверждают магическое значение рун  Hávamál , где Один упоминает руны в контексте гадания, исцеления и некромантии (пер. Сильфон):
"Некоторые это то, что искал с рунами /, что боги настолько велик, сделал / и мастер-поэт нарисовал" (79) "руны услышал я слова, ни желания были советует / В зале Ор" (111) " Трава лечения парши / и руны резаная рана "(137)" Руны найдешь / и роковые знаки "(143)", если высоко на дереве / я вижу, повешенный качели / Так что я пишу и цвет рун / д. Это он тарифам / И для меня переговоры ". (158)
Другие часто цитируемые источники практике рунической гадания главе 38 Ynglinga Saga Snori Стурлусона, где Гранмара, царь  Södermanland , едет в храм в Упсале для сезонной блот. "Там, фишки упали в пути, который сказал, что он не будет жить долго" ( упала honum Tha сво Спан сем Hann Mundi Эйги lengi Lifa ).
Другой источник в Vita Ansgari, биография Ansgar архиепископ Гамбурга-Бремена, которая была написана монахом по имени Римбертом. Римбертом детали обычай жеребьевки по языческому норвежский (главы 26-30). Чипсы и много, однако, может быть объяснено, соответственно, как  blótspánn  (жертвенный чип) и  hlautlein (много-веточка), которая, согласно Фут и Уилсон будет "отмечен, возможно, с жертвенной кровью, потряс и бросил вниз, как кости , а их положительное или отрицательное значение, то решил.
Эгилс Saga есть несколько случаев рунической магии. Самым знаменитым является сцена, где Эгил обнаруживает (и разрушает), отравленный напиток, приготовленный для него, разрезав его за руку и резки руны на рог, и покраска их руны крови. В то время как мотив окрашен кровью руны также появляется в других примерах ранней литературе норвежский неясно, является ли практика живописи руны крови является лишь литературным изобретением или же он был приоритет в магической практике.